03.09.2021

imgonline-com-ua-Resize-JDulOmDXnMxDgIs7

Как правильно оформить планировку офиса

Планировка и зонирование офисного пространства необходимы для комфортного труда сотрудников. Перед тем как начать работы, специалисты New Life Group советуют продумать расположение рабочих мест и необходимых коммуникаций. За помощью можно обратиться к профессионалам, которые создадут наглядную 3D модель с учетом всех нюансов и тонкостей.

Чтобы грамотного организовать офисное пространство, нужно учесть следующие факторы:

  • В создании интерьера офиса основную роль играет предназначение будущего офиса. В интерьере должна учитываться специфика взаимодействия между сотрудниками. Важно понять, будут ли проводиться клиентские встречи в офисных зонах. Вероятно, понадобится создать аутентичную атмосферу для продуктивной и уединенной работы.
  • Также от численности коллектива будет зависеть оформление будущего интерьера офиса. Крупным компаниям рекомендуется создание общей планировки офиса для всех сотрудников, чтобы максимально сэкономить площадь.
  • То, на чем будет основываться будущий интерьер – предпочтения руководства. Дизайнерские решения, которые будут выбраны, повлияют на выбор мебели и освещение.
  • Особенности организации и необходимость создания зон отдыха, складских или подсобных компаний. В зависимости от типа компании и рода ее деятельности, могут понадобиться дополнительные помещения, такие как: серверные, гардеробные и рекреации.

Элементы, которые важны при выборе планировки

Не важно, какой вариант интерьера был выбран – почти в любом офисе есть определенные зоны, которые можно встретить в большинстве случаев:

  • Рабочая зона со столами и компьютерами.
  • Приемная секретаря.
  • Кабинет руководителя.
  • Приемная.
  • Кухня или кофейный столик.
  • Туалетная комната.
  • Переговорная.
  • Подсобные помещения.

В зависимости от направленности предприятия, в офисном пространстве могут как отсутствовать, так и присутствовать те или иные элементы.

Виды офисных планировок

Среди большого количества вариантов офисных планировок выделяют три основные: открытый, закрытый и гибридный.

«Открытый» офис – это не что иное, как всем известный Open Space. Зонирование пространства происходит за счет перегородок из оргстекла, пластика или гипсокартона. Для более уединенной работы можно изолироваться дверьми. Расположение рабочих столов – островками или рядами. Кабинет руководителя зачастую находится в отдельном изолированном помещении.

Преимущества «открытого» офиса:

  • Оперативная взаимосвязь между сотрудниками.
  • Циркуляция большого количества свежего воздуха в пространстве.
  • Руководству проще контролировать рабочий процесс и пунктуальность сотрудников.
  • Стимуляция командной работы.
  • При расширении штата можно легко изменить планировку.
  • В создании многочисленных интерьеров, рекреаций и туалетных комнат нет необходимости.

Особенность офисов в стиле Open Space – мобильная эргономичная мебель.

Из отрицательных сторон – низкая шумоизоляция, помехи при общении.

«Закрытый» офис – это популярная в свое время кабинетная планировка. Такой вариант сейчас больше актуален для предприятий, которые требуют создания приватной атмосферы, к примеру, медицинские или банковские учреждения.

Недостатки планировки:

  • Потеря полезной площади за счет перегородок.
  • Создание коридоров.
  • Большие затраты на создание интерьера.
  • Слабая, почти невыраженная, командная работа.

Особенная черта кабинетных офисов – это то, что в кабинете площадью 10 – 13 кв. м должны трудиться не более 4-х человек. Но, как это часто бывает, кабинеты стоят либо незаполненными, либо, что встречается еще чаще – переполненными. Такой тип планировки считается совершенно неэкономичным вариантом, так как стены, двери и зонирование – это тоже оплачиваемые метры. Помимо этого, нужно каждый кабинет заполнить необходимой мебелью.



Все новости

Записаться на просмотр